|
 |
Гид по манору
| |
Mallkree | Дата: Суббота, 10.01.2009, 22:32 | Сообщение # 1 |
 Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 166
Статус: Offline
| Прелюдия. Хотел бы немного рассказать о причинах написания данной статьи. Не так давно пригласили меня в вентру на конференцию знакомые ребята, по старой доброй традиции потрепаться о La2 и «ни о чем». Стоит заметить, что общаемся в узком кругу уже достаточно долго, не буду говорить о них конкретно, но все, на мой взгляд, очень серьезные игроки, и в плане управления своим классом, и в плане знания игры как таковой. Так вот зашел разговор про захват замков, и, как следствие, про манор. Слово за слово, начали некоторые личности чиниться, мол «Да мы на этом деле собаку съели, да мы даже на еврооффе без проблем все проворачиваем и каждый день успешно плоды сдаем, навары делаем немереные, а тут некоторые с фришек х10 про манор даже и не слышали никогда» и т.д. Признаться честно, очень не люблю излишнюю самоуверенность. Да, есть и знания, и опыт на практике, есть закрытая информация, есть уникальные программы и утилиты, но лично я не вижу это поводом растопыривать пальцы и кричать о своей крутости. Поэтому, собственно, и решил поведать в массы обо всем понемногу с учетом нулевых знаний и практики - ниже я постараюсь привести определенные сведения (в разумных пределах, естественно), которые некоторым самоуверенным ребятам нервы, хоть как-то, но подпортить, думаю, смогут. Не исключено, конечно, что эта тема особой роли не сыграет, но в любом случае, статья, надеюсь, будет полезна и старым игрокам, дабы вспомнить прошлое, и тем, кто недавно вступил в мир Аден, дабы узнать для себя что-то полезное. Итак… Смысл. Он, конечно же, может быть только один – материально обогатиться. Либо ресурсами, либо за счет их продажи. Достаточно посмотреть список нужных материалов для изготовления любого оружия или брони A грейда (не говоря уже про S), чтобы понять, что тот, кто будет сдавать манор, будет на ровном месте зарабатывать деньги быстро и в глобальных объемах. Если вы интересовались историей мира Аден, то на англоязычных ресурсах могли наткнуться на информацию о возникновении манора и его сути как части role-playing’а. Но в наше время это мало кому интересно, поэтому перейдем сразу к делу – что, где, почем. Подготовка. Для начала разберемся с понятиями. Я их разделил на три типа: 1. Описание самого процесса. Можно встретить разные интерпретации, но в принципе (в силу официальных серверов и как самое распространенное), определить его достаточно как «манор» или «манорить». 2. То, что используем на монстра. Называть их можно по-разному: «семена», «семечки» или «зерна», как-то видел даже «сиды» (от изначального «Seed»). Не важно, смысл, думаю, будет понятен каждому. 3. То, что получаем из монстров. Тут опять множество вариантов: «продукты», «овощи», «всходы», но чаще просто «манор» (в контексте, где имеется ввиду не процесс, а результат). Далее, в любом городе есть 2-3 Manor Manager’а, они же «Управляющие владениями», наверняка все видели этих мужиков возле больших фургонов. Данный NPS – ключевой момент, поэтому довольно важно знать, где в каких городах стоят эти Управляющие. В условиях жесткой конкуренции порой возле них скапливается настолько много игроков, что бывает практически невозможно выделить менеджера, что недопустимо, ведь действовать придется очень резко. Поэтому надо уметь четко сориентироваться по обстановке, и, при необходимости, быстро перебраться к другому фургону. Хотя тут все зависит от техники и способов сдачи продуктов. В диалоге с менеджером нам на выбор предоставляется несколько пунктов (здесь скрины приведу старые, т.к. замков еще на захватывали, а на евроофф возможности залезть пока нет, а для наглядности и эти подойдут): «Купить семена» – активирует торговлю для покупки доступных семян. «Посчитать местные продукты»– используется при сдаче манора, выводит окно с информацией о названии продуктов, сколько их возможно продать, по какой цене и за какое вознаграждение, а так же сколько тех или иных плодов у вас есть в данный момент. «Узнать статус владения» - пожалуй, самый информативный пункт. Здесь выводится окно с тремя вкладками: * Семена - данные о том, сколько семян было и будет (выпадающая менюшка под титулом вкладки) выставлено на продажу на выбранной территории. * Плоды – аналогичные данные по плодам, что, по какой цене и за какое вознаграждение можно было на начало периода, можно сейчас и можно будет продать в следующий период на территории того или иного города. * Базовая информация – предоставляет общие сведения о плодах: уровни, цены семени и плода и базовые цены их продажи, а также виды вознаграждения. «Узнать информацию о семенах» - активирует третью вкладку окошка из предыдущего пункта. «Купить косу» - соответственно, торговля для покупки косы (бывший Harvester). «Узнать о текущей ситуации» - покажет нам данные о владельце замка этой территории. «Узнать о незнакомых понятиях» - краткое описание процесса манора и основных понятий. О семенах. Не все выставленные на продажу семена можно купить – один и тот же игрок не может забрать абсолютно все семена того или иного вида, и даже из десяти тысяч одну семечку придется оставить. Это, естественно, намного усложняет задачу и быстроту действий – если при сдаче можно быстро щелкнуть на сдачу всех плодов, то при скупке зерен приходится тратить время на сброс 1 штуки. Очень неудобно, но ничего не поделаешь. В разных городах их можно приобрести различных видов, с нижеприведенной таблицей вы уже, конечно, знакомы, но тем не менее.
|
|
| |
Mallkree | Дата: Суббота, 10.01.2009, 22:35 | Сообщение # 2 |
 Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 166
Статус: Offline
| Примечание: стоит упомянуть, что эти данные – всего лишь возможные, т.е. они не предполагают, что если владелец замка может выставить семена на продажу, то он их обязательно выставит. Также у менеджера можно встретить так называемые «Новые» семена (бывшие Alternative). В плане уровней и вознаграждений за плоды они полностью идентичны обыкновенным (разве что цена иногда может быть другой), но в остальном… Как известно, при использовании обычных семян с монстра не падает ничего, кроме Аден и Камней печати, а при маноре «Новыми» дроп сохраняется, но взамен придется жертвовать шансом посева – если у обычных он 100%, то у альтернативных только 10-20%. И не стоит забывать, что семена можно использовать на монстров только на территории того города, у менеджера которого они были приобретены. Думаю, даже начинающие игроки уже более-менее разобрались, поэтому соответственно: Глудио: территория Глудио, Глудина и Деревни говорящего острова. Дион: соответствующая территория. Гиран: соответствующая территория. Орен: территория Орена, Деревни эльфов и Деревни темных эльфов. Иннадрил: соответствующая территория. Аден: соответствующая территория. Годдарт: соответствующая территория. Шутгарт: территория Шутгарта, Деревни орков и Деревни гномов. Процесс. Теперь от теории переходим к практике. Как примечание: существует довольно распространенное заблуждение, что манор и спойл похожи, но это якобы совсем разные вещи, и они сильно отличаются друг от друга. Но на самом деле сходств у них намного больше, чем может показаться на первый взгляд. И если кто-нибудь из читателей подробно интересовался механикой спойла или где-либо читал информацию от меня по этому поводу (хотя на данном ресурсе ее не выкладывал, но мало ли), то стоит вспомнить все аспекты работы этого навыка, потому что здесь они очень пригодятся. О посеве. До начала или во время боя необходимо использовать семя на монстра - из инвентаря или с панели быстрого доступа, что, конечно, на порядок удобнее. Далее проигрываются аналогичные спойлу анимация и звук, но, в отличие от него, посев зерна не является вредоносным действием, и монстр (если он изначально был в состоянии покоя) не станет атаковать. Поэтому если, к примеру, попытка оказалась неудачной можно сразу же отбежать в сторону и попробовать еще раз, и хотя посев не имеет анимации отката, надо совсем немного времени, чтобы научиться определять возможность повтора «на глаз». Стоит напомнить, что зерно исчезнет в любом случае, поэтому из-за приличной стоимости некоторых видов семян стоит довольно тщательно выбирать места и монстров. Что же касается шанса, то тут все просто – уровень персонажа, относительно него +/-5 уровней для зерна и +/-5 уровней для монстра. За каждый уровень разницы и в первом и во втором случае получаем -5% шанса успеха. Но посев не всегда является значимым критерием, ведь иногда намного важнее результат. О сборе. Тут все предельно ясно – убиваем монстра и используем на его труп косу (как выделять Shift’ом сбившуюся мертвую цель, думаю, все знают). Естественно, у сбора урожая тоже есть свой шанс. Вот чем для меня примечательна механика манора, так это тем, что тут все предельно просто. В отличие от спойла, здесь % успеха одинаковый и в ту, и в другую стороны – и при посеве, и при сборе, и при положительном значении разницы уровней, и при отрицательном. Базовый шанс сбора урожая варьируется в рамках 90-100%, но, т.к. семени у нас уже нет, учитывается только соотношение уровней между собирателем и монстром, +/-5, и за каждый уровень разницы все те же -5% шанса успеха. Полученные продукты и есть наша цель. О расчете количества вознаграждения. За любой вид всходов, независимо от типа, при сдаче можно получить один из двух определенных материалов, какой именно - зависит от типа вознаграждения (Награда1 и Награда2), которую установит владелец замка. Конкретную информацию на текущий и следующий периоды можно посмотреть в статусе у «Управляющего владениями» на вкладке «Плоды» - там в последней колонке будет указана цифра: 0 – не покупают, 1 и 2 – соответственно тип ресурсов. Известно, что количество получаемых материалов рассчитывается по формуле: КМ = КВ * ЦВ / ЦМ, где КМ - количество получаемого материала; КВ - количество сдаваемых всходов; ЦВ - цена скупки всходов в замке; ЦМ - базовая цена материала. Учитывайте, что если получается нецелое количество, то округляться оно будет всегда в меньшую сторону, поэтому сдавать стоит ровно столько всходов, сколько нужно, чтобы получить целое число. Кстати, по этому вопросу я подробно напишу в пункте «Плюшки» (его вынес последним). Движемся дальше. О сдаче. Данный пункт я бы выделил самым главным и проблематичным. Можно купить огромную кучу семян, после чего убить часы, дни и даже недели, упорно занимаясь добычей продукции, чтобы насобирать десятки тысяч овощей, которые будут месяцами лежать на складе, все этого меркнет по сравнению со значимостью самой сдачи. Здесь о некоторых моментах я, конечно, умолчу, напишу просто в общих чертах. Существует огромное количество всевозможных ухищрений и приемов скупки и продажи зерен и плодов, как со стороны игроков, так и со стороны кланов и альянсов, владеющих замками. Первые придумывают неимоверную кучу способов и примет и с трепетом надеются на сдачу, а вторые обычно пытаются убить двух зайцев одним выстрелом – и чтобы манор был сдан, и, одновременно, чтобы вознаграждение досталось только их альянсу и не ушло врагам. Какую сторону вы примете – покажет время, какую технику вы для себя разработаете – покажет ваше стремление и сообразительность. Некоторые знания, плана того, что готовую продукцию можно сдавать не только в городе, где покупались семена, но и в любом другом, или о том, что семена можно сдавать из одного города за счет другого, или умения быстро нажимать на кнопки, конечно, могут сыграть некоторую роль, но не особо значимы. Здесь потребуется достаточно много времени, чтобы научиться определять точное время и методику сдачи, а так же уметь с пользой для себя реагировать на текущие изменения. Сюда можно включить не только какие-либо действия со стороны простых игроков, но и со стороны владельцев замка, которых аналогично может быть сколь угодно много. Поэтому, как совет, никогда не следует забывать наблюдать за следующими периодами в статусе манора, причем во всех городах, так же, как и уметь самостоятельно прогнозировать и рассчитывать, что надо манорить в первую очередь, что во вторую, что в каком городе сдавать и т.д. и т.п. Nota bene. Здесь я хотел бы уточнить общие моменты, методы и приемы, которыми пользуются игроки, занимающиеся манором профессионально и целенаправленно. Конечно, те, кто считает себя «отцом» в LА2, могут этот пункт пропустить, но если умеете прислушиваться к чужому мнению и делать для себя полезные выводы… * Парадокс, но сам лично уже не раз сталкивался с тем фактом, что некоторые игроки забывают обо всем, кроме своего персонажа. Есть у человека основа, за которую он всегда бегает, за нее манорит, ею торгует, и все, ничего больше нет и существовать не может. Это не есть эффективно, ведь любой серьезный подход к делу требует тщательной подготовки. В данном случае он подразумевает под собой наличие большого количества персонажей, созданных специально для манора. Я, конечно, не предлагаю клепать десятки чаров 60+ (хотя и это не исключение), но вкачать четверых-пятерых в диапазоне 16-45 уровней вполне возможно. Тут кто-либо сможет задать вполне логичный вопрос: «Какой смысл от манора на низких уровнях, не лучше ли сразу “быка за рога”?». Ответить могу словами своего бывшего командира роты – «Лучше синица в руках, чем дятел в жопе». Вознаграждение за продукты высокого уровня всегда пользуются большим спросом, но взамен их и сдать очень сложно. И хотя можно встретить стоящую награду за низкоуровневые плоды, плана Орихаруконовая руда на 16 или Выделанная кожа на 19, как показывает практика, далеко не все плоды сдаются и на менее распространенные ресурсы, и иногда даже на вышеприведенные. Поэтому, как говорится, стоит «брать от жизни все» и выжимать из манора максимум пользы, потому что хотя бы час-полтора в день смогут принести (при хорошей организации процесса) очень даже неплохую прибыль. * Допустим, вы посмотрели, проверили данные и убедились, что на низкоуровневом маноре действительно можно неплохо заработать и решили сделать кучку мелких персонажей для этих целей. Тогда здесь можно рассмотреть два варианта: 1. У вас есть верный друг и боевой товарищ, который может помочь в этом нелегком деле, за половину добычи или бесплатно, не столь важно. Тогда стоит напомнить, что при маноре не имеет значения, кто убил монстра – важно, кто зерно использовал, и кто собирает продукт. Я лично считаю это в корне неверным, но так есть. Поэтому в данном случае схема действий понятна – вы за маленького чара используете семя и собираете продукт, а ваш соратник за персонажа высокого уровня просто убивает монстров. Этот метод является проверенным и самым, на мой взгляд, эффективным. Из основных преимуществ достаточно отметить отсутствие притока опыта к рабочему персонажу, и, как следствие, возможность держать его на нужном уровне сколь угодно долго, а также быстроту и эффективность самого процесса посева и сбора. 2.Верного друга, готового вам помочь, нет, или ему не хочется тратить время, или вы просто не намерены ни с кем делиться. Тоже приемлемо. В этом случае стоит учитывать два момента: - максимальная эффективность атаки. Не думаю, что результат будет оправдывать себя, если вы будете ковыряться по две минуты на каждом монстре, соответственно, экипировка персонажа должна быть максимально лучшей; - минимальный приток опыта персонажу. К примеру, отсутствие премиум-аккаунта, для уменьшения уровня Vitality – off-line за пределами города, во время процесса – наличие у персонажа призванного питомца. * О самих рабочих персонажах решил выделить отдельным пунктом и сразу уточнить о местах и монстрах. Известно, что спойл можно использовать одновременно с манором, по этой причине многие начинающие сразу бросаются делать гномов, логично, ведь бонус в виде дополнительных ресурсов лишним не будет. Но стоит посмотреть на это с другой стороны. Максимальную продуктивность можно получить с монстров на 5 уровней выше (а то и больше), чем семена, а если они еще и х4 (как в катакомбах), то с каждого урожай может достигать больше 20 единиц, что, в принципе, нам и нужно. А теперь учтем, что навык спойла ест немало MP, что кроме него еще и на посев надо 3, а на сбор вообще 7 единиц, что в катакомбах хербы не падают, мы вполне можем столкнуться с проблемой нехватки маны. Оно, конечно, не смертельно, но взамен этого можно было бы взять другой класс, ДД, который не имел бы таких проблем и мог бы убивать монстров на порядок быстрее, следовательно, был бы заметно продуктивнее в плане готовых плодов. Фактически, здесь стоит выбор: медленное убийство монстров, меньше овощей, но дополнительное небольшое количество каких-либо ресурсов или предметов, либо наоборот, убийство быстрее, продуктов больше, но без дополнений. Тут кому как больше нравится. * Допустим, вы решили не делать отдельных персонажей и собирать продукты только основой. Вполне разумно. Тогда проблема только одна – дроп. Залезть в базу и посмотреть, что падает с тех или иных монстров на месте прокачки и каких можно манорить, а каких не стоит, думаю, вы уже догадались. На этом моменте в памяти всплывают те самые «Новые» семена. Здесь стоит заметить, что очень много игроков из-за маленького шанса посева и приличной стоимости зерен не обращают на них внимания, и иногда их не сдают вообще. На мой взгляд, очень зря, но и торопиться не стоит – здесь дело намного сложнее, чем с простыми зернами. Приведу банальный пример на основе арифметики за 5 класс на пальцах: вы купили 100 семян по 1к (итого 100к), со спокойной душой пошли на х1 монстров. Но из-за шанса на посев 10-20% вырастили только 15 (допустим) овощей. Успешно их сдали, и получили (допустим) 3 Мифриловых сплава (Mithril Alloy), который на рынке стоит по 20к. В итоге: потратили время и усилия и остались в проигрыше. Вывод: такого типа семена продуктивнее всего использовать на монстров выше, чем х1, чтобы получить максимум продукции, а при покупке – рассчитывать количество плодов, которые сможете получить, соответственно, количество вознаграждения, потом уже сравнить его стоимость со стоимостью закупаемых семян. * И самое главное – никогда не бойтесь экспериментировать и не отчаивайтесь. Плоды могут сдаваться неделями, а то и месяцами, но потратить 15 минут в день, думаю, не так уж и трудно, особенно учитывая предполагаемый результат. А что касается остального – пробуйте, тренируйтесь, изучайте систему и разрабатывайте свои приемы и хитрости. К примеру, соберите друзей, и в то время, когда все пытаются сдать плоды, вы наоборот – скупайте определенный вид семян во всех городах. Нет зерен – нет продукта, и даже несколько дней таких организованных действий, если они успешны, смогут показать результат – данный вид плодов можно будет сдавать абсолютно без проблем. В вопросе манора возможности, на мой взгляд, действительно безграничны, все зависит только от фантазии. Плюшки. Собственно, по некоторым причинам, вам неведомым, решил выложить пару каких-нибудь приколюх по теме. Первая довольно распространенная (если уже имеется – рад за вас, если нет – вот и славненько), вторая – менее популярна, но в любом случае, обе пригодятся как начинающему игроку, так и бывалому. Плюшка раз. Понятно дело, что возиться с формулами расчета количества материалов при сдаче мало кому хочется, поэтому добрый Дедушка Мороз уже давно сделал такой вот калькулятор, требующий абсолютный минимум усилий – просто ввести в одноименном окошке количество имеющихся всходов. Здесь, «не отходя от кассы», вы сможете изменить любые данные, начиная от цены скупки всходов и заканчивая иконками ресурсов и плодов, а так же увидеть рекомендуемое количество для сдачи. Понятно дело, что возиться с формулами расчета количества материалов при сдаче мало кому хочется, поэтому добрый Дедушка Мороз уже давно сделал такой вот калькулятор, требующий абсолютный минимум усилий – просто ввести в одноименном окошке количество имеющихся всходов. Здесь, «не отходя от кассы», вы сможете изменить любые данные, начиная от цены скупки всходов и заканчивая иконками ресурсов и плодов, а так же увидеть рекомендуемое количество для сдачи. Как примечание, данная программка редактировалась мной для друзей, поэтому некоторые возможности я у нее вырезал, ибо не всей информацией можно настолько свободно раскидываться. Ну и, естественно, слегка отредактировал под русофф. Качаем архив со страшным вирусом и распаковываем в одну папку. Оттуда, соответственно, и запускаем .exe. Скачать можно тут: http://slil.ru/26516544 Плюшка два. Эта штука пригодится уже бывалым игрокам, т.к. не переводил, чтобы было привычней, и закоренелым торговцам. Плюха есть таблица MS Excel, отсюда тоже пришлось некоторые данные вырезать, но функционал вполне приемлемый. Хотя она слегка неудобная и громоздкая, но зато имеется ряд полезных опций, и она более гибкая в плане добавления или редактирования возможностей. Небольшая вырезка для примера: Reward type 1 или 2 – вознаграждение 1 и 2 типа (ничего не вводим); КМ1 или КМ2 – количество материала того или иного типа при сдаче (ничего не вводим); Base price 1 или 2 – базовая цена этого материала (редактируем, если не совпадает); Рыночная цена 1 или 2 – средняя или планируемая цена продажи 1 или 2 типа ресурсов (вводим); КВ – количество всходов (вводим); Buy price – цена скупки всходов в замке (редактируем, если не совпадает). Все. Теперь актуальны только 3 последние колонки: Crop name – вынесена для удобства, чтобы сразу было видно вид плодов; КПД 1 и 2 – собственно, коэффициент полезного действия – количество аден, полученных от продажи первого или второго вида ресурсов с тех или иных плодов. Таким образом, можно сразу прикинуть соотношение стоимостей продуктов и купленных семян, а так же сравнить, на какой вид ресурсов будет выгоднее менять всходы (если, например, в разных замках стоит разное вознаграждение). Эта таблица, лично для меня, на порядок полезней предыдущего калькулятора, но, как говорится, «на вкус и цвет фломастеры разные», поэтому кому что удобнее и лучше. Как примечание: изначальный автор данной штуковины утерян в летописях, потому что редактировали еще еще не раз и не один человек. Качать тут: http://slil.ru/26516545
|
|
| |
Mallkree | Дата: Суббота, 10.01.2009, 22:42 | Сообщение # 3 |
 Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 166
Статус: Offline
| Список продуктов и наград получения за сдачу манора я не стал выставлять, ибо инфы очень много, а выставлять ее не зачем, так как вы сможете именно это увидеть в самой игре.... Удачи)
|
|
| |
|
|
 |